ENG 
Set language:

Интервью Президента ГК Альянс Марин для пресс-центра выставки «Мировой Океан 2011»

НОВЫЕ ИДЕИ – НОВЫЕ СУДА – НОВЫЕ ПАРТНЕРЫ
Россия планирует модернизировать свой флот и увеличить его, построив сотни новых судов. Продвигать на российский рынок специализированные суда – такую задачу ставит перед собой компания ГК Alliance Marine. Проекты компании будут представлены на выставке «Мировой Океан 2011» в МВЦ «Крокус Экспо» 1-3 декабря 2011 года.

«Альянс Марин» – международный холдинг, который, с одной стороны, базируется на имеющемся высоком опыте европейских компаний, а с другой — дает возможность быстро развиться российским партнёрам. Он разрабатывает сразу два проекта пассажирских судов, имеющих усиленный корпус ледового класса. Это – морской круизный лайнер проекта P-306 1000 и экспедиционное пассажирское круизное судно ледового класса проекта P 307 1000. Они специально спроектированы для работы в суровых погодных условиях северных морей.

Президент компании «Альянс Марин» Игорь Дубовский дал эксклюзивное интервью пресс-центру выставки «Мировой океан 2011», где рассказал о продукции компании.

– Игорь Николаевич, как продвигается проект по созданию круизных судов ледового класса?

– Проект пассажирских круизных судов мы начали в прошлом году. Специалисты считают, что лайнер P-306 1000 будет востребован, поскольку сегодня растет интерес к туристическим круизам в полярные широты. Новое судно ледового класса P 307 1000 позволит сделать предложение самым взыскательным путешественникам и даст им возможность подняться на борт или сойти с него тогда, когда им это будет удобно. Проект еще в стадии создания, в нем еще будет много изменений. Более интересный проект будет представлять серия грузопассажирских паромов ледового класса, которые мы тоже делаем для России. Он - пилотный и рассчитан на эксплуатацию в регионах, где не закрыты грузовые и пассажирские перевозки: Балтийское море, Дальний Восток. Это особенно это важно для Дальнего Востока, где есть много проблем с перевозками. Данный класс судов позволит наладить регулярные рейсы. Высокая скорость передвижения создаст плотный и пассажирский и грузопоток.

– Ваша компания не работает с российскими судоверфями?

– Как раз для этого проекта мы планируем задействовать российские судоверфи и создать партнерство с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Совместное участие в этом проекте, надеюсь, даст импульс для более эффективного развития дальневосточного региона, Калининградской области. Ведь безвизовое передвижение между частями РФ – важное подспорье для бизнеса.

– Ваша компания планирует участвовать в программе, связанной с модернизацией Северного Морского пути?


– Идеи у нас есть. По этому вопросу я буду выступать с докладом на конференции, в рамках выставки «Мировой Океан». Есть у нас интересные предложения, пока не могу об этом говорить. Этот проект по большей части требует партнерства с государством. Существует огромная потребность в развитии этой программы, в связи с обеспечением жизнедеятельности людей, проживающих на Крайнем Севере.

– Заинтересована ли Ваша компания в судоверфях на территории СНГ? Все-таки это ближе к России.


– Мы заканчиваем сделку по приобретению судостроительного завода в Гомеле в Белоруссии. Основная часть продукции, которую мы планируем поставлять для России и СНГ, будет производиться там. Это касается маломерных судов, профессиональных патрульных катеров, судов «река-море».

– А работать там будут белорусы или Вы создадите дополнительные места для российских граждан?

– Мы создадим рабочие места и для россиян. К сожалению, последние 20 лет нельзя получить специализированное профтехобразование не только в России, но и в Белоруссии и на Украине. Судостроители сталкиваются с огромными проблемами по поиску и привлечению специалистов. К счастью, в Гомеле осталось училище, которое когда-то готовило их. Мы хотим его возрождать и растить профессионалов своего дела. Возможно, на судоверфь вернутся и белорусы, которые уехали на заработки в Россию.

– В России с ПТУ и мореходными училищами такая же проблема, как же ее решить?

– Нужна серьезная государственная программа. К этому должны подключиться и большие компании, такие как «Объединенная судостроительная корпорация». В России традиционно специалистов готовили в Санкт-Петербурге, Мурманске, Калининграде, вдоль Волги было много ПТУ, которые выпускали специалистов. Все это нужно возрождать, поскольку в России запланировано строительство новых судоверфей, к примеру, на Дальнем Востоке.

Я как собственник, прекрасно понимаю, что вкладывая в образовательную программу, получу результат не сразу. Это долгосрочная перспектива, но она очень важна. Ведь специалисты придут ко мне через 3- 5 лет, потом они должны будут получить практику на моих предприятиях, а это еще 2-3 года. Зато наша компания будет обеспечена квалифицированными кадрами. В Белоруссии нам удается решать эти проблемы, потому что есть заинтересованность и возможности.

Исходное интервью читать здесь 

X


Перейти...