ENG 
Set language:

Инжиниринговый центр, как способ развития национального производства...

В Морской доктрине Российской Федерации до 2020 года четко сформулирован государственный заказ на развитие всей отрасли, названы приоритеты как во внешней, так и внутренней политике по защите интересов России, и указаны векторы интересов страны в настоящем и будущем. Основной упор сделан на развитие масштабных инфраструктурных проектов. А что может стать наилучшим инструментом для реализации таких проектов? Возможно, мощные инжиниринговые центры, способные решать сложные комплексные задачи и выдавать готовые полностью просчитанные и смоделированные решения.

«Инжиниринг – сфера деятельности по проработке вопросов создания объектов промышленности, инфраструктуры и др., прежде всего в форме предоставления на коммерческой основе различных инженерно-консультационных услуг. К основным видам инжиниринга относятся услуги предпроектного, проектного, послепроектного характера, а также рекомендательные услуги по эксплуатации, управлению, реализации выпускаемой продукции». («Большой юридический словарь» издательского дома «Инфра-М»).

Согласно определению, данному Европейской экономической комиссией ООН в 80-е гг. прошлого века, инжиниринг - это особая деятельность, связанная со строительством и эксплуатацией предприятий и объектов инфраструктуры. Другими словами, совокупность проектных и практических работ и услуг, относящихся к инженернотехнической области и необходимых для возведения объекта и содействия его эксплуатации.

«Инженерное дело (инженерия) - область человеческой интеллектуальной деятельности, дисциплина, профессия, задачей которой является применение достижений науки, техники, использование законов физики и природных ресурсов для решения конкретных проблем, целей и задач человечества. Инженерное дело реализуется через применение как научных знаний, так и практического опыта (инженерных навыков, умения) с целью создания (в первую очередь проектирования) полезных технологических и технических процессов и объектов, которые реализуют эти процессы».

Инжиниринг и инженерия, как мы увидели из приведенных выше цитатах, имеют различия в определениях. Но мы эти термины объединяем в предлагаемом проекте Инжинирингового Центра. И вот почему. Мы считаем, что управление проектами и управление в целом это именно инженерная задача.

Задачи, поставленные при создании Морского Инжинирингового Центра:

  1. Собрав под единым управлением ресурсы, научный и производственный потенциал всех участников МИЦ, реализовать самые прикладные и актуальные инфраструктурные проекты, которые станут локо- мотивами развития для МИЦ и для смежных предприятий и отраслей промышленности.
  2. Используя накопленный опыт, знания и навыки всех участников, разрабатывать и внедрять перспективные проекты и технологии на основе прорывных фундаментальных открытий и изобретений МИЦ.
  3. Организовать качественное управление и научную, промышленную и межотраслевую кооперацию между предприятиями, научными объединениями и учебными заведениями при реализации любого проекта МИЦ.

При изучении опыта СССР давно было замечено, что для осуществления динамичного и поступательного развития экономики государством всегда использовались так называемые «локомотивы» отрасли или экономики в целом. Это были или отраслевые предприятия, или целые отрасли, или отдельные проекты, города, рудники, заводы и др.

Любой такой проект давал жизнь, заказы, доходы множеству предприятий смежных отраслей.

Сегодня для России такие проекты могут стать идеальным решением освоения и раз- вития территорий, регионов, отраслей промышленности и науки. А Инжиниринговые центры (ИЦ) могут сыграть ведущую роль в разработке таких проектов и в управлении ими.

Первым таким масштабным локомотивным инфраструктурным проектом нашего МИЦ мы считаем проект создания глобальной системы медицинской помощи и медицинского обеспечения для удаленных и труднодоступных регионов, и регионов с отсутствием стационарных медицинских учреждений (пример – обеспечение программы развития Северного морского пути). Данная система строится на основе морских универсальных госпитальных судов с применением современных телемедицинских технологий. Кроме того, такие морские комплексы могут быть с успехом использованы при оказании помощи в условия техногенных и природных катастроф, эпидемий, военных конфликтов, иных действий, связанных с необходимости оказания помощи людям. Подробно о проекте было рассказано в журнале Морская политика России № 4 2013 год и № 11 2015 год.

Коротко перечислю основные наукоемкие и высоко технологичные направления в разработке и производстве такого проекта:

- развитие непосредственно национального высоко технологичного судостроения. Россия до сего дня в гражданской отрасли не строила суда такого типа.

- разработка уникального судового оборудования для морских госпитальных судов.

- разработка морского госпиталя и медицинского оборудования, методов и технологий медицинских исследований и прочее. По существу, данный проект может стать для России настоящим испытательным лабораторным комплексом для исследований различной направленности, испытания новейшего оборудования, технологий, препаратов, методов обследования и лечения и прочее.

- разработка новых моделей и комплексов обеспечения связи в любом уголке земного шара. Как мы знаем, в условиях катастроф зачастую наземные линии связи разрушены, а поддерживать коммуникацию с внешним миром обычными методами становится проблематично. Для решения данной задачи мы для своих судов и комплексов разрабатываем собственные независимые решения.

- разработка мобильных наземных передвижных диагностических комплексов.

- разработка авиационных комплексов на базе малых вертолетов и самолетов.

- разработка маломерных морских спасательных средств, медицинских катеров и др.

- разработка собственных программных средств управления комплексом.

- разработка собственной системы управления и безопасности комплекса.

- разработка иных средств обеспечения безопасности экипажа и пациентов госпиталя.

- многое другое...

В рамках МИЦ уже рассматривается около десятка уникальных разработок и технологий, которые будут параллельно внедряться в главный проект.

Кроме того, данный проект идеально укладывается в цели и задачи таких международных организаций, как БРИКС, ШОС, ВОЗ, ООН. А для России он может стать проектом, который объединит весь пояс БРИКС под девизом спасения людей и повышения их качества жизни и медицинского обслуживания.

В рамках международного проекта предлагается организовать взаимодействие с разработчиками и производителями различных систем и оборудования стран-участниц проекта, предложив им участие в разработке или доработке элементов си- стемы, предназначенной для работы в их регионах. Таким образом, мы расширим технологические и финансовые возможности самого проекта.

Глобальный проект может быть разбит на отдельные сегменты с учетом потребности или специфики заказчика или участника. Ровно так же весь проект может быть мгновенно собран под управление из единого центра.

Разрабатывая этот проект, «ГК Альянс Марин» и «Национальное телемедицинское агентство» пришли к выводу, что реализация его даст очень мощный импульс развитию ряда высоко технологичных отраслей промышленности и науки Российской Федерации. Появится мощный спрос на высоко квалифицированных специалистов, будут запрограммирована занятость по мере запуска проекта, появится спрос на подготовку квалифицированных кадров в ВУЗах.

Для того, чтобы быть полностью готовым к реализации этого проекта, сегодня в созданный по инициативе организаторов уже вошли более 20 ведущих российских проектных, инженерных, научных, учебных и производственных предприятий.

Структура ИЦ включает в себя:

- подразделения морского проектирования и дизайна

- научные и испытательные лаборатории

- опытно-конструкторские мощности

- центр подготовки и переподготовки специалистов

- технико-экономический отдел

- подразделение IT и высоких технологий

- информационно-аналитический отдел

- экспертный совет

- другое.

Проработаны многие аспекты и детали проекта и его элементов и можно утверждать, что аналогов такому проекту в мире нет, и поэтому важна способность реализовать его в полном объеме силами российских участников.

Игорь Дубовский Руководитель проекта МИЦ

 

X


Перейти...